О ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕРВИСАХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-6-3-10
Аннотация
Технологии виртуальной реальности рассматриваются как перспективное направление развития телекоммуникационных систем и сервисов. Обосновывается возможность формирования уже в краткосрочной перспективе нового сегмента мирового рынка телекоммуникационных сервисов, ориентированного на предоставление услуг связи массовому потребителю и индустрию развлечений, на новые способы продвижения товаров и распространения образовательного контента, на решение прикладных задач управления государственными структурами и социально-экономическими системами. Приводится подход к формированию и тарификации пакетов соответствующих телекоммуникационных услуг, исследуются возможности использования существующей инфраструктуры сотовой связи. Уделено внимание анализу перспектив перехода к новым стандартам мобильной связи пятого поколения, использования новых способов организации доступа в Интернет, а также новых форматов передачи и обработки мультимедийной информации, в том числе с обеспечением иммерсивности в средах виртуальной реальности. Анализируется вероятность опережающего развития в данном направлении телекоммуникационных сервисов и услуг, предоставляемых национальными и транснациональными операторами связи России, при этом в качестве нормативной базы рассматриваются программа «Цифровая экономика Российской Федерации» и Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы.
Об авторах
А. С. Зуев
Московский технологический университет (МИРЭА)
Россия
Р. Г. Болбаков
Московский технологический университет (МИРЭА)
Россия
Список литературы
1. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. М.: Экономика, 2010. 256 с.
2. Зуев А.С., Фадеев И.С. Виртуальные ситуационные центры - новый инструмент управления социально-экономическими системами // Информационные технологии. 2016. № 3. С. 229-232.
3. Turban L., Urban F., Guillotel P. Extrafoveal video extensionfor an immersive viewing experience // IEEE: Transactions on Visualizationand Computer Graphics. 2017. № 5. P. 1520-1533.
4. Fischbach M., Latoschik M.E., Wiebusch D. Semantic entity-component state management techniquesto enhance software quality for multimodal VR-systems // IEEE: Transactions on Visualization and Computer Graphics. 2017. № 4. P. 1407-1416.
Просмотров:
482