Preview

Российский технологический журнал

Расширенный поиск

АРХИТЕКТУРА БОРТОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ РОБОТИЗИРОВАННЫХ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-3-106-113

Полный текст:

Аннотация

Объемы информации, перерабатываемой на борту современных большегрузных автомобилей, постоянно растут, алгоритмы функционирования бортовых систем и агрегатов - усложняются. Все чаще ставятся задачи передачи выполняемых водителем функций автоматическим и/или автоматизированным системам. Поэтому необходимы новые решения в области системной архитектуры бортовых информационно-управляющих систем большегрузных автомобилей. В представленной работе обсуждается проблематика построения информационно-управляющих систем роботизированных большегрузных автомобилей. Рассматривается концепция иерархий функций и подсистем управления в сложных эргатических системах, каковыми являются системы управления современных большегрузных автомобилей, особенности уровней управления. Предлагаются концепции организации информационно-измерительной и исполнительных систем в виде мехатронных модулей, а также механизмы адаптивной коррекции управления движением.

Об авторе

А. З. Асанов
Московский технологический университет (Институт кибернетики)
Россия


Список литературы

1. Асанов А.З., Валеев Д.Х., Савинков А.С. Интеграция и интеллектуализация бортовых систем управления большегрузными автомобилями // Проблемы управления и моделирования в сложных системах: труды XIV Междунар. конф. Самара: СНЦ РАН, 2012. С. 524-531.

2. Асанов А.З., Валеев Д.Х., Савинков А.С. Современная архитектура бортовых информационно-управляющих систем высокомобильных транспортных комплексов // Проблемы управления и моделирования в сложных системах: труды XV Междунар. конф. Самара: СНЦ РАН, 2013. С. 483-488.

3. Власов В.М. [и др.] DSRC-радиосвязь ближнего действия в интеллектуальной транспортной среде // Вестник ГЛОНАСС. 2013. № 4 (15). http://vestnik-glonass. ru/~F2Gag

4. Каляев И.А., Мельник Э.В. Децентрализованные системы компьютерного управления. Ростов н/Д: Изд. ЮНЦ РАН, 2011. 196 с.

5. Ozguner U., Acarman N., Redmill K. Autonomous Ground Vehicles. Norwood: Artech House, 2011. 280 р.

6. Рингланд Дж. Сценарное планирование для разработки стратегии. М.: ИД «Вильяме», 2008. 560 с.

7. Поспелов Д. А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986. 288 с.

8. Лохин В.М., Захаров В.Н. Интеллектуальные системы управления: понятия, определения, принципы построения / В кн.: Интеллектуальные системы автоматического управления / Под ред. И.М. Макарова, В.М. Лохина. М.: Физматлит, 2001. 576 с.


Для цитирования:


Асанов А.З. АРХИТЕКТУРА БОРТОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ РОБОТИЗИРОВАННЫХ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Российский технологический журнал. 2017;5(3):106-113. https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-3-106-113

For citation:


Asanov A.Z. MODERN ARCHITECTURE BOARD INFORMATION AND CONTROL SYSTEMS OF HEAVY VEHICLES. Russian Technological Journal. 2017;5(3):106-113. (In Russ.) https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-3-106-113

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-316X (Online)