Preview

Russian Technological Journal

Расширенный поиск

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РУССКОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ МЫСЛИ

https://doi.org/10.32362/2500-316X-2018-6-6-84-100

Аннотация

В статье особый акцент сделан на философском осмыслении выдающимися российскими учеными проблем высшего образования в контексте современной философии образования. Рассмотрены фундаментальные принципы развития высшего образования, которые разработаны и изложены М.В. Ломоносовым, Д.И. Менделеевым, В.И. Вернадским - великими учеными-естествоиспытателями, представляющими российскую науку, начиная с XVIII века, вплоть до нашего времени. Показаны подходы к организации университетского образования в России, а также к пониманию его смысла и содержания как в вопросе подготовки профессиональных кадров, так и в процессе воспитания личности специалиста, формирования культуры гуманистически ориентированного творческого мышления, выработки устойчивой мировоззренческой позиции. Обоснована необходимость синтеза различных сфер и направлений научной мысли, показана важность проблемы оптимального сочетания естественнонаучного, специального и философского, абстрактного знания в системе образования. Отмечено, что успех в преодолении многих современных проблем зависит от степени понимания важности укрепления связи науки с нравственными и духовными основами жизни человека и общества. Актуализируется вопрос о повышении роли гуманитарного знания в процессе формирования ученого-исследователя как социально ответственной личности.

Для цитирования:


Арапов О.Г., Арапова Э.А., Вольнякова О.А., Солодухин Д.В. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РУССКОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ МЫСЛИ. Russian Technological Journal. 2018;6(6):84-100. https://doi.org/10.32362/2500-316X-2018-6-6-84-100

For citation:


Arapov O.G., Arapova E.A., Volnyakova O.A., Solodukhin D.V. PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF EDUCATION IN THE RUSSIAN NATURAL SCIENTIFIC THOUGHT. Russian Technological Journal. 2018;6(6):84-100. (In Russ.) https://doi.org/10.32362/2500-316X-2018-6-6-84-100

Просмотров: 869


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3210 (Print)
ISSN 2500-316X (Online)