Preview

Российский технологический журнал

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УСПЕШНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ XIX-XX вв.)

https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-4-67-76

Полный текст:

Аннотация

Работа посвящена проблеме влияния нравственных ценностей на успешность экономической деятельности. Показана актуальность данной темы в современном российском обществе, стремящемся к инновационному развитию. Ее практическое применение проиллюстрировано примерами из педагогической и воспитательной работы преподавателей кафедры философии, социологии и политологии со студентами Московского технологического университета. Рассмотрена деятельность крупных российских предпринимателей XIX-XX вв. в сочетании с их нравственными ценностями и социальной ответственностью.Показана зависимость успешных экономических инноваций от нравственных принципов. Подчеркивается, что духовно-нравственные основания отечественных предпринимателей помогали не только процветанию их собственного дела, но и развитию отечественной науки и техники, искусства, социальной сферы. Российские купцы являлись творческими личностями, создававшими новое. Владение твердыми нравственными ценностями, воспитываемыми христианской культурой, несомненно, помогало продуктивному творческому (инновационному для того времени) созиданию. Автором сделан вывод, что такие качества российских купцов XIX-XX вв., как честь и честность, трудолюбие, бережливость, терпение, стремление к саморазвитию и ученичеству, взаимопомощь, сосредоточенность, на деле востребованы современным обществом. Это тот положительный опыт, который необходим нам сегодня, если мы действительно хотим стать инновационной страной. Нравственность, этика - основа успешного созидания. Продемонстрировано развитие рассматриваемой темы в современном социальном предпринимательстве как новейшем векторе отечественной экономики.

Об авторе

Е. В. Гладышева
Московский технологический университет
Россия


Список литературы

1. Вольнякова О.А. Рассмотрение экономического вопроса с нравственной точки зрения // Российский технологический журнал. 2016. Т. 4. № 5. С. 101-107.

2. Сайт Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова - http://www.rea.ru/ru/news/Pages/educational-christmas-readings.aspx, дата обращения 24.02.2017.

3. Гладышева Е.В. Нравственное воспитание студентов на примере благотворительной деятельности отечественных предпринимателей // 2-ая Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы и перспективы развития радиотехнических и инфокоммуникационных систем». Сб. науч. трудов. Часть 2: М.: МИРЭА, 2015. С. 338-342.

4. Гладышева С.Г. Музейно-экскурсионная деятельность как фактор воспитания и образования молодежи // Социальная инноватика - 2015. Материалы науч.-практ. конф. М.: МИРЭА, 2015. С. 251-258.

5. Сайт кафедры философии, социологии и политологии Московского технологического университета - http://www.philosophy.mirea.ru, дата обращения 26.02.2017.

6. Буянов А.С. Причины экономического успеха и благотворительности отечественных предпринимателей конца XIX - начала XX веков / Социальная инноватика - 2015. Материалы науч.-практ. конф. М.: МИРЭА, 2015. С. 246-249

7. Хачатрян И.С. Предпринимательство и меценатство в России: история и современность // Труды Всерос. науч. конф. «Инновационные стратегии развития науки, техники и общества. Социальная инноватика - 2014». М.: ВНИИгеосистем, 2014. С. 209-212.

8. Чумаков В.Ю. Русский капитал. От Демидовых до Нобелей. М.: ЭНАС, 2008. 336 с.

9. Балашов С.С. Алексеевы. М.: Октопус, 2008. 256 с.

10. Шарапов С., Улыбышева М. Бедность и богатство. Православная этика предпринимательства. М.: Ковчег, 2013. 416 с.

11. Гладышева Е.В., Гладышева М.И. Феномен созидания в отечественной культуре // Ценности и смыслы. 2016. № 3 (43). С. 89-100.

12. Зуева Е.Л., Ховаев С.Ю. Возможности развития института социального предпринимательства в России [Электронный ресурc] - http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-instituta-sotsialnogo-predprinimatelstva-v-rossii (Дата обращения 27.02.2017).


Для цитирования:


Гладышева Е.В. ВЛИЯНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УСПЕШНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ XIX-XX вв.). Российский технологический журнал. 2017;5(4):67-76. https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-4-67-76

For citation:


Gladysheva E.V. INFLUENCE OF MORAL VALUES ON THE SUCCESS OF ECONOMIC ACTIVITY (ON THE EXAMPLE OF DOMESTIC ENTREPRENEURS OF THE XIX-XX CENTURIES). Russian Technological Journal. 2017;5(4):67-76. (In Russ.) https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-4-67-76

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-316X (Online)