Preview

Российский технологический журнал

Расширенный поиск

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ

https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-1-29-41

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются различные подходы к созданию компьютерных программ для проектирования трасс линейных сооружений. Указываются недостатки интерактивного проектирования с заданием проектных решений проектировщиком и использованием компьютера для решения вспомогательных задач. Критически анализируется технология автоматизированного проектирования без обратных связей, как не учитывающая взаимосвязь проектных задач. Рекомендуется комплексный подход с решением проектных задач во взаимной увязке и САПР с обратными связями, в которой компьютер проектирует продольный и поперечные профили земляного полотна совместно профили по вариантам плана трассы. Излагается новый алгоритм реализации известного метода приведенного градиента, разработанный с учетом структурных особенностей системы ограничений.

Об авторе

В. И. Струченков
Московский технологический университет (МИРЭА)
Россия


Список литературы

1. Shafahi Yousef, Shahbazi M.J. Optimum railway alignment http://www.uic.org/cdrom/2001/wcrr2001/pdf/sp/2_1_1/210.pdf

2. Bentley Rail Track. http://www.bentley.com/

3. CARD/1. URL: http://www.card-1.com/en/home/

4. Тоpomatic Robur. URL: http:// www.topomatic.ru

5. Ляховский В.Н., Михалевич В.С., Быков В.И. Определение на ЭВМ наивыгоднейшего положения красной линии продольного профиля на вольном ходу // Транспортное строительство. 1962. № 4. С. 41-43.

6. Михалевич В.С., Шор Н.З. Математические основы решения задачи выбора оптимального очертания продольного профиля // Труды Всесоюзного НИИ транспортного строительства. 1964. Вып. 51. С. 14-27.

7. Космин В.В., Cтрученков В.И., Фрадков Е.Б. Проектирование продольного профиля дороги на ЭВМ // Транспортное строительство. 1971. № 4.

8. Использование математических методов оптимизации и ЭВМ при проектировании продольного профиля железных дорог / под ред. Б.К. Малявского // Труды Всесоюзного НИИ транспортного строительства. М.: Транспорт, 1977. Вып. 101. 169 с.

9. Струченков В.И., Карих Ю.С., Шварц П.С. Математические методы оптимизации в системе автоматизированного проектирования дорог //Автомобильные дороги. 1980. № 12. С. 23-24.

10. Струченков В.И. Методы оптимизации трасс в САПР линейных сооружений. М: СолонПресс, 2014. 272 с.

11. Struchenkov V.I. Mathematical Models and Optimization in Line Structure Routing: Survey and Advanced Results // International Journal Communications, Network and System Sciences. Special Issue: Models and Algorithms for Application. 2012. № 5. Р. 631-637.

12. Численные методы условной оптимизации / под ред. Ф. Гилл и У. Мюррей: пер. с англ. М.: Мир. 1977. 296 с.

13. Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: пер. с англ. М: Мир, 1985. 509 с.

14. Аоки М. Введение в методы оптимизации: пер. с англ. М.: Наука, 1977. 334 с.


Для цитирования:


Струченков В.И. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ. Российский технологический журнал. 2017;5(1):29-41. https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-1-29-41

For citation:


Struchenkov V.I. COMPUTER TECHNOLOGIES IN LINE STRUCTURE ROUTING. Russian Technological Journal. 2017;5(1):29-41. (In Russ.) https://doi.org/10.32362/2500-316X-2017-5-1-29-41

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-316X (Online)