Preview

Russian Technological Journal

Расширенный поиск

АНАЛИЗ КОЛЛАБОРАТИВНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

https://doi.org/10.32362/2500-316X-2016-4-4-54-61

Аннотация

С целью проектирования и изготовления микроэлектронного изделия профессиональные участники российского рынка микроэлектроники образуют на временной основе межорганизационные взаимоотношения на основе коллаборативности. В статье представлен авторский взгляд на необходимость управления процессом коллаборативности межорганизационных взаимоотношений предприятий микроэлектроники при реализации ими технологической цепочки ценностей. Коллаборативность представляется как стремление и способность партнеров к сотрудничеству, направленное на совместное достижение общих целей. Предлагается при помощи матрицы производить оценку взаимосвязанности целей и интересов партнеров, их умений и желаний осуществлять координационные действия и вероятности успеха межорганизационных взаимоотношений. Автором разработан инструмент стратегического анализа универсального характера, который может быть использован компаниями, образующими межорганизационные взаимоотношения и связи в других отраслях.

Об авторе

Н. Н. Куликова
Московский технологический университет
Россия


Список литературы

1. Куликова Н.Н. Модель межорганизационных взаимоотношений в электронной промышленности // Проблемы современной экономики. 2016. № 2 (58). С. 98-101.

2. Kodama T. Industry-Academic and Inter-corporate Collaboration in TAMA (Technology Advanced Metropolitan Area). RIETI Discussion Paper Series 02-E-014, 2002. 66 p.

3. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 г. № «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на пе- риод до 2025 года».

4. Lehoux N., D’Amours S. , Lavgevin A. A win-win collaboration approach for a two- echelon supply chain: a case study in the pulp and paper industry // Eur. J. Ind. Eng. 2008. No. 4(4). P. 493-514.

5. Najafian М., Colabi А.М. Inter-organizational relationship and innovation: A review of literature // Global Business and Management Research: An International Journal. 2014. No. 6 (1). P. 52-70.

6. Jenssen J.I., Nybakk E. Inter-organizational networks and innovation in small, knowledge- intensive firms: A literature review // Int. J. Innovation Management. 2013. No. 17 (2). P. 27-66.

7. Huxham C. Creating Collaborative Advantage. London: Sage Publications Ltd, 1996. P. 1-18.

8. Parker H. Inter-firm collaboration and the new product development process // Industrial Management & Data Systems. MCB University Press, 2000. No. 100(6).

9. Barney J., Wright M., Ketchen D. The resource-based view of the firm: Ten years after 1991 // J. Management. 2001. No. 27. P. 625-641.

10. Roshani M., Lehoux N., Frayret J.-M. University-Industry Collaborations and Open Innovations: An Integrated Methodology for Mutually Beneficial Relationships. Canada: CIRRELT, 2015. 33 p.

11. Ларионова И.Г. Квазнинтеграционные процессы в полиграфическом комплексе Краснодарского края // Современная экономическая мысль. 2013. № 3. С. 18-26.

12. MacGregor S.P., Carleton T. Sustaining Innovation. Collaboration Models for a Complex World. New York: Springer, 2012. 195 p.

13. Manthou V., Vlachopoulou M., Folinas D. Virtual e-Chain (VeC) model for supply chain collaboration // Int. J. Production Economics. 2001. No. 87(3). P. 241-250.

14. Mentzer J.T., DeWitt W., Keebler J.S., Min S., Nix N.W., Smith C.D., [et al.] Defining supply chain management // J. Business Logistics. 2001. No. 22(2). P. 1-25.

15. Mohr J., Spekman R.E. Characteristics of partnership success: partnership attributes, communication behavior, and conflict resolution techniques // Strategic Management J. 1994. No. 15(2). P. 135-152.

16. Sheu C., Yen H.R., Chae D. Determinants of supplier-retailer collaboration: Evidence from an international study // Int. J. Operations & Prod. Management. 2006. No. 26(1). P. 24-49.

17. Stank T.P., Keller S. B., Daugherty P.J. Supply chain collaboration and logistical service performance // J. Business Logistics. 2001. No. 22(1). P. 29-48.

18. Полтерович В.М. От социального либерализма - к философии сотрудничества // Общественные науки и современность. 2015. № 4. С. 41-64.

19. Gray B. Collaborating: Finding Common Ground for Multiparty Problems. San Francisco: Jossey-Bass, 1989. 358 p.

20. Hickman G.R. Leading Organizations Perspectives for a New Era. Third ed. University of Richmond, 2015. 808 p.

21. Шмаков А.В. Стремление к экономическому сотрудничеству как мотив экономи- ческого поведения // ТЕRRА ECONOMICUS. 2010. Т. 8. № 4. С. 57-61.

22. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2010. 339 с.

23. Cao M., Zhang Q. Supply Chain Collaboration Roles of Interorganizational Systems, Trust, and Collaborative Culture. Springer, 2013. 201 p.

24. Куликова Н.Н. Координация межорганизационных взаимоотношений при формировании цепочки ценностей в электронной промышленности // Экономика: вчера, сегод- ня, завтра. 2016. № 2. С. 151-168.


Рецензия

Для цитирования:


Куликова Н.Н. АНАЛИЗ КОЛЛАБОРАТИВНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Russian Technological Journal. 2016;4(4):54-61. https://doi.org/10.32362/2500-316X-2016-4-4-54-61

For citation:


Kulikova N.N. ANALYSIS OF COLLABORATIVE AS MANAGEMENT TOOL INTER-ORGANIZATIONAL RELATIONSHIPS IN THE ELECTRONICS INDUSTRY ENTERPRISE. Russian Technological Journal. 2016;4(4):54-61. (In Russ.) https://doi.org/10.32362/2500-316X-2016-4-4-54-61

Просмотров: 358


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-3210 (Print)
ISSN 2500-316X (Online)